Город не выбран

Аудитория - решения по оснащению аудиторий

Специалисты Группы SBL разрабатывают проекты и осуществляют монтаж "под ключ" комплексов оборудования для самых разных помещений. Многолетний опыт работы позволяет нам ставить перед собой и успешно выполнять задачи любой сложности. Одним из примеров по выполнению таких проектов является поточная аудитория Сибирской Академии Госслужбы

Проект оснащения поточной аудитории

Группа SBL много внимания уделяет оборудованию для учебного процесса, для классных комнат и аудиторий.

     

Аудитория должная сегодня быть оснащена:
1. Система отображения информации на большом экране
.

2. Источники информации.

3. Интерактивная доска или интерактивный дисплей

4. Система звукоусиления.

4. Система управления и взаимодействий.

5. Специальное программно-аппаратное обеспечение.



      

1. Система отображения информации на большом экране.

Системы отображения информации отражательного типа очень критичны к уровню внешней освещенности, поэтому необходимо ограничивать размер изображения на минимально необходимом для комфортного наблюдения уровне, чтобы увеличить максимально допустимый уровень внешней засветки у экрана.


Проекционная система в учебном классе

Как правило, в аудитории устанавливается отражательный экран размером приблизительно 3х2,25 метра. Стандартные объективы большинства проекторов обеспечивают соотношение проекционное расстояние/ширина экрана 2:1, поэтому для получения вышеуказанного размера экрана, проектор располагается на расстоянии примерно шесть метров от плоскости экрана на уровне его верхнего или нижнего среза.

      Большой широкоформатный проекционный экран в поточной аудитории

Если в аудитория не позволяет такое размещение проектора, то проектор устанавливается стационарно, непосредственно у задней стены аудитории на специальном штативе. В этом случае проектор легко доступен для обслуживания (смена лампы, чистка воздушных фильтров), однако, для обеспечения вышеуказанного размера экрана, необходимо использовать дополнительный объектив с фокусным расстоянием, обеспечивающим соотношение проекционное расстояние/ширина экрана до 4,6:1. В этом случае проектор может быть приобретен без стандартного объектива, но для обеспечения возможности использования проектора в других помещениях (конструкция позволяет легко вынимать проектор), рекомендуется иметь и стандартный объектив.

Что касается яркости проектора, то средний уровень составляет порядка 3000-5000 ANSI люмен. Существующее в аудиториях искусственное освещение при исключении естественного света из окон с помощью штор и выключении ближайшего к экрану ряда светильников обеспечивает допустимый уровень освещенности в плоскости экрана. Однако, при этом на столах студентов уровень освещенности примерно в два раза ниже требуемого по санитарным нормам, хотя и позволяет вести записи лекций. Проектор сегодня стал уже неотъемлемой частью комплекта оборудования аудитории.  Использование системы отображения на основе экрана обратной проекции позволяет избежать сильного влияния освещения в аудитории на качество изображения, однако требует наличия пространства за экраном. Снижение стоимости LCD панелей и интерактивных дисплеев (интерактивная доска на основе LCD дисплея) привело к возможности инсталляции таких дисплеев в проектах оснащения аудиторий в качестве основной и дублирующей системы отображения информации.

2. Источники информации.

Компьютер, видеомагнитофон, документ-камера размещаются на столе преподавателя. Данный набор оборудования позволяет отображать информацию с любого носителя: CD, DVD, компьютерные данные, видеокассеты и эфирное телевидение, прозрачные пленки, бумажные документы и трехмерные предметы.

Проектор и экран в аудитории

Управление компьютером (полнофункциональная мышь) и режимами проектора осуществляется дистанционно с помощью ИК пульта, входящего в комплект проектора. Однако часто расстояние от предполагаемой зоны нахождения лектора до ИК приемника проектора превышает дистанцию уверенного срабатывания, поэтому в состав оборудования включен специальный ИК удлинитель, сенсор которого располагается на столе преподавателя. Таким образом, с помощью пульта лектор имеет возможность выбирать источник (компьютер, видеомагнитофон, визуализатор) путем управления коммутатором входов проектора и управлять компьютером с помощью мыши. Управление же режимами видеомагнитофонов, а также визуализатором в данном случае осуществляется непосредственно с панелей управления или индивидуальных пультов данных устройств. Такой режим может оказаться более простым и понятным для лектора, особенно при работе с визуализатором, когда все равно нужно подходить к устройству, чтобы положить пленку или документ.

В случае же реализации управления всеми периферийными устройствами от компьютера, необходимо отображать на большом экране некоторое многоуровневое меню, что заставляет использовать проектор только в режиме отображения компьютерного сигнала. Это, в свою очередь, потребует введения всех видеоисточников в компьютер с помощью соответствующих плат видеозахвата, что приводит к снижению качества изображения. Кроме того, потребуется дополнительный процессор с соответствующими излучателями, а также соответствующее программное обеспечение. Все это приведет к существенному удорожанию комплекса оборудования.

 

 

3. Система звукоусиления.

Система звукоусиления содержит микшерный пульт, на который заводятся аудиовыходы с компьютера, видео и аудио магнитофонов, а также проводной и радиомикрофоны. С усилителя мощности звуковой сигнал поступает на шесть акустических систем, которые подвешиваются на стенах аудитории между окнами (по три штуки слева и справа).

Для стационарной установки оборудования используется заказной стол преподавателя со снабженными замками-боксами для обеспечения сохранности оборудования.

Примечание: При аварийном пропадании питания проектора нарушается штатный режим его выключения, предусматривающий охлаждение в течение нескольких минут проекционной лампы вентилятором. Это приводит к потере ресурса лампы или даже выходу ее из строя. Поэтому, рекомендуется использовать источник бесперебойного питания с дополнительным устройством безопасного выключения проектора, которые могут быть включены в состав оборудования.

4. Система управления и взаимодействий

Система управления и взаимодействий предназначена для управления комплексом электронного оборудования и позволяет проводить ситуационные тренинги, тренинги “мозгового штурма” для получения навыков работы в команде над одним проектом. В состав оборудования данной системы включаются коммутаторы, преобразователи, средства передачи данных по кабельным сетям, электронные интерактивные доски, сенсорные дисплеи и другое оборудование. Интерактивная сенсорная доска позволяет объединить людей для работы над одной проблемой и проектом.  Сенсорные панели обеспечивают легкий выбор источника медиа информации и переключение его на систему отображения видеоинформации.

Интерактивная доска в аудитории тренингов

 5. Специальное программно-аппаратное обеспечение.

Последние годы в учебных классах все чаще стали использовать программно-аппаратное обеспечение. Если компания имеет разветвленную сеть филиалов и каждому филиалу необходима учебная аудитория, то классы можно объединить в единую видео конференционную сеть,  с проведением лекций и тренингов из единого образовательного центра. Для решения задачи обучения необходим канал связи (IP), комплект оборудования конференцсвязи. Для создания лекций, тренинговых курсов необходима небольшая комната (3х4 метра) и программно аппаратный комплекс виртуальная студия. Стены и пол в комнате покрываются синим (зеленым) фоном, устанавливается видеокамера и осветительное оборудование.

Виртуальная студия для создания лекций

При подготовке к лекциям одной тематики специальным программным конструктором создается база данных (виртуальное окружение).  При проведении лекций вместо синих фонов обучаемые будут видеть виртуальное окружение, которое будет помогать воспринять учебный материал. 



Виртуальная студия позволяет погрузить лектора в 3D среду

Лектор заранее подготавливает электронные материалы для лекции в электронном виде (фотографии, схемы, презентации, диаграммы и др.), а затем в прямом эфире излагает материалы лекции. Чтобы понять процесс обучения при помощи виртуальной студии мы можем продемонстрировать презентационный видеоролик.



Более подробную информацию об оснащении учебных классов и аудиторий, а также все необходимые рекомендации по подбору оборудования Вы можете получить у специалистов Группы SBL, которые максимально полно ответят на все интересующие Вас вопросы.