• 27.06.2007

Светодиодные экраны (LED) - высокотехнологичное будущее

В настоящее время светодиодные вывески получили широкое применение. Их можно увидеть на на различных стадионах в виде табло, в качестве придорожных рекламных щитов по всей территории России. Уникальным примером совмещения формы и функции светодиодных дисплеев является круговой экран для мира моды.

Торговый центр, известный как “Милениум”, еще при строительстве был задуман как торговый объект, оснащенный светодиодными табло от Daktronics, производитель больше-форматных цветных видеоэкранов который служит главным развлекательным элементом торгового центра. Этот торговый центр один из немногих, использующих светодиодные экраны с этой целью.



Светодиодные табло по периметру торгового центра


Светодиодные экраны, установленные в центральном зале гипермаркета превратили его в торговый центр 21-го века. Дизайн центральной площади подчинен единой теме - осознание человеком времени через природу (времена года) и культуру (календарь). Чтобы усилить эту тему (подчеркнуть) торговый центр создал футуристический экран из 12 специально разработанных видео табло, которые представляют собой 12 месяцев года.

 Мостик в высокотехнологичное будущее 

Специалисты, обсуждая вопрос о том, какими должны быть экраны, чтобы они гармонировали с дизайном торгового центра и способствовали привлечению покупателей, уверены, что в менее конкурентоспособное время можно было бы предоставить бы коллекцию обычных банеров, неподвижных скульптур, элементов художественного декора. 


Чтобы светодиодные экраны соответствовали высоко художественному оформлению торгового центра, они должны иметь высокотехнологический вид и в тоже время знакомить покупателей с миром высокой моды и повседневной одежды.



Гибкий светодиодный экран


Отображать одно или несколько изображений одновременно на 12 экранах, а также группы изображений, которые переходят с одного экрана на другой - основные функции видеоэкранов на центральной площадке торгового центра с выводом рекламы, объявлений и сообщений о рекламных акциях центра. Выбор светодиодных экранов влияет множество факторов. При рассмотрении вопроса, какие типы видеоэкранов использователь может рассмотривать все существующие форматы видеодисплеев: светодиодные и плазменные.

Проблема выбора заключалась в том, что из массивных окон крыши поступает много дневного света. Видеосистема должна работать в течение дня (это самые трудные условия освещения) и вечером (вечернее небо улучшает видимость). В результате мы выбрали светодиодные экраны, из-за большей яркости при дневном свете, полноцветности и высокого разрешения. Их изогнутая форма придает им большую скульптурность и гармонирует с округлой формой центральной площади торгового центра.

“Кроме того, заказчикам нужен был такой экран, который стал бы частью искусства и мы были способны сделать это”,- сказал Майкл Миер, менеджер проекта компании Daktronics. Их изогнутая форма и высота расположения создает впечатление космического пространства. Когда люди смотрят на экраны, то им кажется, что они находятся в каком-то другом измерении.

Компания Daktronics произвела 12 одинаковых светодиодных экранов. Полноцветные видеодисплеи, с высоким расширением имеют форму изогнутой игральной карты с форматом изображения 3 х 1,20 м, углом обзора 140° и программированной яркостью, что гарантирует однородное освещение при различных условиях освещения. В торговом центре система управления Venus 7000 и V- Link процессор, который преобразует видеосигналы в цифровые образы, а также Daktronics Vplay видео сервер, который в свою очередь интегрирует поступающие видеосигналы в конечный формат экрана.

Система Venus 7000 соединяет операционную систему Windows и программу управления файлами, что позволяет передавать графику, анимацию и видео клипы, а также облегчает контроль над всеми экранами и расписанием видео клипов.  Экраны установлены на опорах высотой 10 м по кругу. Эти опоры также служат дополнительной декорацией центральной площади. В каждую опору встроены прямоугольные стеклянные плоскости с изображениями знаков Зодиака, относящихся к определенному месяцу года.


Аудиовизуальное содержание рекламных роликов разрабатывается компанией Moorestown, NJ-based Panzano & Partners. Это агенство занимается рекламой на протяжении 30 лет. Запуском и управлением видеоэкранами занималось подразделение компании Daktronics, Keyframe (Clearwater, FL). Президент компании Майк Панзано заметил, что такая видеосистема способствует информированию, обучению и развлечению посетителей торгового центра. Для этого требуется большое количество клипов. Компании Panzano , Getty Worldwide Images и Video Fashion Network снабжают посетителей информацией из мира моды Парижа, Милана и Нью-Йорка.


Эта видеосистема отражает опыт улицы Fremont в Лас-Вегасе. Там светодиодные поверхности также является средством развлечения посетителей казино. Хотя видео содержание различное, эффект тот же, т.е. использование широко форматных экранов в качестве развлекательной и рекламной системы в общественных местах.


Компания Daktronics видит необходимость совмещать архитектуру и светодиодные экраны, чтобы привлечь посетителей. Светодиодные экраны стали ярким элементом художественного оформления торгового центра и создали ощущение единства людей, посещающих его. Отмечена положительную реакцию посетителей торгового центра на эти экраны. Было заметно, что в большинстве случаев люди просто стояли на центральной площади, чтобы понаблюдать за сменой видео содержания на экранах. Многие возвращались несколько раз, чтобы посмотреть появилось ли что-то новое на экранах.